Управление бульдозером Komatsu
В настоящее время на территории России и стран СНГ эксплуатируются несколько тысяч бульдозеров Komatsu. Первые бульдозеры Komatsu появились в СССР еще в начале 70-х годов. С тех пор о бульдозерах Komatsu говорят как о технике высшего качества с непревзойденной производительностью и долгим сроком эксплуатации.
В настоящее время на территории России и стран СНГ эксплуатируются несколько тысяч бульдозеров Komatsu. Первые бульдозеры Komatsu появились в СССР еще в начале 70-х годов. С тех пор о бульдозерах Komatsu говорят как о технике высшего качества с непревзойденной производительностью и долгим сроком эксплуатации.
В чем же преимущества бульдозеров Komatsu перед другими аналогичными машинами? По оценкам специалистов бульдозеры Komatsu отличаются простотой обслуживания и управления, а также улучшенными техническими характеристиками.
Простота управления бульдозерами Komatsu
Конструкторы бульдозеров Komatsu хорошо продумали эргономику рабочего места. В кабине бульдозера Komatsu создан прекрасный обзор рабочей зоны, что увеличивает производительность труда машиниста, облегчает его труд и снижает количество аварийных ситуаций, позволяет работать без технологических перерывов и простоев. К слову сказать, многие аналогичные бульдозеры «грешат» тем, что по причине плохого обзора машинист медленнее и осторожнее выполняет те или иные операции.
Кабины бульдозеров Komatsu отличаются просторным интерьером. Сиденье оператора может быть повернуто и зафиксировано в двух положениях. Это дает возможность машинисту установить сиденье для лучшего обзора и выполнять работы по рыхлению, не вставая с сиденья.
Кроме того, во многих модификациях бульдозеров Komatsu предусмотрены демпфирующие опоры кабины, которые обеспечивают комфортную работу. Имеются регулируемые подлокотники. Управление новыми модификациями бульдозеров Komatsu при движении производится с помощью одного рычага (джойстика). На старых моделях используются два рычага – одним управляли поворотом, другим – скоростью и направлением. Для облегчения условий работы машиниста и уменьшения его усилий на рычаг управления отвалом применяется система пропорционального управления давлением в гидросистеме РРС (Proportional Pressure Control). Таким образом, на новых моделях бульдозеров Komatsu усилия на органах управления снижены в 2.2-2.3 раза.
Управление бульдозером Komatsu осуществляется с помощью джойстика, что позволяет оператору находиться в расслабленном положении, не принося в жертву управляемость. Для управления бульдозерным отвалом так же используется джойстик, с помощью которого происходит управление устройством пропорционального регулирования давления. В результате достигается точное управление бульдозером Komatsu.
Также можно заказать бульдозеры Komatsu с дополнительными опциями «Герметичная кабина» и « Система кондиционирования воздуха с высокой производительностью».
Против проникновения пыли в кабину бульдозера Komatsu установливаются воздушные фильтры, а внутри ее создано избыточное давление. Новая подвеска кабины бульдозера Komatsu ослабляет шум и вибрацию при движении по неровной местности.
На новых моделях бульдозеров Komatsu усовершенствована система наблюдения за состоянием узлов и агрегатов машины, которая позволяет на ранней стадии установить неисправность и предотвратить аварийные ситуации. Отклонения фиксируются на панели монитора с жидкими кристаллами, расположенном в кабине машиниста.
Легкое и удобное обслуживание бульдозеров Komatsu
Для упрощения и обеспечения удобства обслуживания фильтры трансмиссии и гидротрансформатора бульдозеров Komatsuрасположены рядом с указателем уровня масла трансмиссии, а быстроразъемные соединения для измерения давления в гидросистеме централизованы на отдельной панели. Благодаря отклоняемому радиатору бульдозера Komatsuего легко очистить. Трубопровод гидросистемы цилиндров поворота отвала защищен от внешних повреждений за счет того, что полностью размещен в раме бульдозера Komatsu.
Новая ходовая бульдозеров Komatsu
На бульдозерах Komatsu устанавливается полужесткая ходовая систему с жестким креплением опорных катков гусеницы и традиционным расположением ведущей звездочки. Для снижения ударных нагрузок на передних направляющих колесах, буферном балансиром брусе и звездочках устанавливаются резиновые износоустойчивые амортизаторы.
На бульдозерах новейшей серии Vanguard 3 Komatsu применяет балансирную подвеску опорных катков. Благодаря эластичным подвескам, значительно снижается напряженность работы машиниста и обеспечивается длительная работоспособность компонентов ходовой системы. Данные эксплуатации показывают, что подобное устройство ходовой системы способствует также лучшему сцеплению с грунтом. Уникальные пылезащитные уплотнения Komatsu между звеньями и пальцами гусениц предохраняют зазоры между ними от попадания абразивных частиц и пыли, а также от удлинения шага звеньев, что увеличивает ресурс гусеницы.
Система ходовой части некоторых моделей бульдозеров Komatsu оборудована параллельными звеньями с вращающимися втулками, обладающими высокой износоустойчивостью при любых условиях эксплуатации.
Свободное вращение втулок фактически снижает их износ, что позволяет увеличить вдвое срок службы ходовой части по сравнению с обычной ходовой частью. Кроме того, предельно допустимый износ звена и поддерживающего катка также увеличивается, что соответствует увеличенному сроку службы втулки.
На некоторых моделях бульдозеров Komatsu ресурс гусениц увеличен за счет большего диаметра втулок, усовершенствованного уплотнения, более длинного шага звеньев, смазываемой гусеничной ленты.
Опора направляющего колеса с автоматической регулировкой обеспечивает приложение постоянного усилия пружины к направляющей направляющего колеса, что исключает люфт направляющего колеса. Это в свою очередь позволяет снизить шум и вибрацию, а также продлить срок службы пластины износа.
Простая конструкция основной рамы повышает ее прочность и уменьшает концентрацию напряжений в критических точках. Рама гусеничной тележки имеет большую площадь сечения, на ней установлен поворотный шкворень, что позволило повысить надежность бульдозеров Komatsu.
Цельная стальная литая рама бульдозера обеспечивает жёсткость конструкции.
Система двойного перекоса отвала бульдозера Komatsu
На бульдозерах Komatsu применяется система двойного наклона отвала. Оптимальный угол среза и наклон (перекос) отвала выбирается в ходе работы в зависимости от необходимости роста производительности. Двойное управление отвалом исключает необходимость в частом переключении передач при изменении нагрузки, что облегчает работу оператора и снижает износ зубчатой передачи. Контроль при управлении отвалом обеспечивается с помощью системы пропорционального контроля давления РРС (Proportional Pressure Control).
Оригинальная модульная конструкция
В конструкции бульдозеров Komatsu элементы трансмиссии состоят из отдельных модулей: двигателя, силовой передачи, включающей блок отбора мощности, гидротрансформатор, коробку передач, муфту поворота и тормоза, гидронасос силовой передачи, масляный фильтр силовой передачи, маслоочиститель, продувочный насос, масляный бак, блок конических шестерен.
Все эти модули устанавливаются на основную раму. Модульная конструкция бульдозеров Komatsu позволяет легко снимать компоненты трансмиссии без утечки масла, а модульная конструкция бульдозеров в целом обеспечивает удобство технического обслуживания и ремонта этих машин.
Экономичные двигатели бульдозеров Komatsu
Еще одним отличием бульдозеров Komatsu являются экономичные двигатели. Традиционная конструкция двигателей Komatsu представляет собой агрегат с четырьмя клапанами (по два впускных и выпускных клапана на каждом цилиндре), что способствует максимальному наполнению рабочих цилиндров.
Повышенное давление топливной инжекции сокращает время впрыска, в результате чего обеспечивается больший эффект сгорания топлива. При работе на высоте до 3 км над уровнем моря не требуется регулировка впрыска топлива для поддержания номинальной мощности двигателя. Фирменная система передач TORQFLOW, состоящая из однофазного гидротрансформатора с водяным охлаждением, планетарной коробки передач с переключением на ходу и многодискового сцепления с гидравлическим управлением и принудительной смазкой, производит выбор оптимальной скорости движения в соответствии с выполняемой работой управлением одного рычага. На бульдозерах Komatsu имеется три передачи вперед и три назад.
Для более эффективного использования мощности двигателя и снижения расхода топлива применяется система автоблокировки LOCKUP. Данная система в зависимости от оборотов двигателя производит автоматический выбор силовой передачи либо напрямую (когда требуется большая мощность), либо через гидротрансформатор за счет автоматического включения или выключения блокирующей фрикционной муфты Komatsu.
На бульдозерах среднего класса фирма Komatsu предлагает новую гидромеханическую силовую передачу НМТ(Hydro-Mechanical transmission), которая включает в себя преимущества механической передачи и системы TORQFLOW.
К преимуществам системы НМТ следует отнести: более высокий КПД трансмиссии, под нагрузкой не возникает блокировка двигателя, большая пиковая мощность, расширенный диапазон рабочих скоростей (выше мощность на тех же скоростях). При переключении передачи в переходных режимах не наблюдается снижение мощности.
Кроме того, еще одним достоинством двигателей Komatsu является простота и удобство их обслуживания. Боковые дверцы двигателя, открывающиеся вверх под действием газопружинного цилиндра, обеспечивают свободный доступ для проверки двигателя и составных частей.
В качестве конечной передачи на бульдозерах Komatsu используется цилиндро-планетарные двухступенчатые бортовые редукторы.
Низкий центр тяжести
Благодаря низкому расположению центра тяжести бульдозеры Komatsu имеют хорошую устойчивость, что улучшает эксплуатационные характеристики машины.
Система электронного управления трансмиссией
В новых моделях бульдозеров Komatsu используется электронная система управления трансмиссией. Контроллер регистрирует количество управляющих действий оператора наряду с сигналами о состоянии машины от каждого датчика, чтобы точно рассчитать управление трансмиссией для оптимальной работы бульдозера. Это позволило значительно упростить управление и повысить производительность. Тем самым, обеспечивается ровная и мягкая работа бульдозера.
Также контроллер автоматически регулирует каждое включение муфты сцепления в зависимости от условий движения, таких как скорость хода, частота вращения двигателя и характер переключения передач. Это обеспечивает плавное, безударное включение сцепления, повышенную надежность узлов и деталей, увеличение срока их службы и комфорт для машиниста при управлении бульдозером.
Гидрообъемная система рулевого управления (HSS) питается отдельным гидравлическим насосом при передаче мощности двигателя на обе гусеницы без прерывания ее передачи на внутреннюю гусеницу. При повороте бульдозера Komatsu наружная гусеница движется быстрее, а внутренняя медленнее, что обеспечивает плавные и мощные повороты. Есть возможность включения противовращения гусениц для выполнения минимального радиуса поворота, это обеспечивает хорошую маневренность машины. Безударное рулевое управление снижает вибрацию бульдозера и утомляемость машиниста.
Кроме того, на бульдозерах Komatsu предусматриваются функции предварительной установки скорости хода и автоматическое переключение на пониженную передачу.
Функция предварительной установки скорости хода является стандартной. Машинист бульдозера Komatsu может с помощью соответствующего переключателя заранее выбирать скоростной режим хода по маршруту движения между F1-R2, F2-R2 и ручным переключением. Если выбран режим F1-R2 или F2-R2, и джойстик управления ходом переводится с переднего хода на задний ход, бульдозер автоматически будет двигаться передним и задним ходом с заранее выбранным скоростным режимом. Эта функция позволяет сократить время на переключение передач при часто повторяемых обратных рейсах.
Контроллер отслеживает частоту вращения двигателя, включенную передачу и скорость хода в каждый конкретный момент. Когда к бульдозеру Komatsu прилагается нагрузка, и скорость хода снижается, контроллер автоматически переключает коробку передач на пониженную передачу, чтобы оптимизировать скорость хода и обеспечить высокую топливную эффективность. Данная функция обеспечивает комфортную работу и высокую производительность без ручного переключения на пониженную передачу. Эту функцию можно отключить.
Приятные «мелочи» у бульдозера Komatsu
1)Бульдозеры Komatsu комплектуются также звуковым сигналом заднего хода, выхлопной трубой глушителя с противодождевым защитным наконечником, сиденье на подвеске с регулировкой наклона спинки.
2)Трубопровод цилиндра перекоса отвала находится внутри толкающего бруса, что обеспечивает его защиту от повреждений.
3)Нерегулируемые дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки и имеют продолжительный срок службы.
Хорошей работы!