Обзор популярных тракторных двигателей в России. Основные лидеры рынка
В последние годы на рынке автотракторной техники и тракторных двигателей происходят существенные изменения. Прежде всего, меняется соотношение количества зарубежной и отечественной техники. К сожалению, российские производители пока теряют рынок. Если в прошлые годы доля отечественных тракторов составляла до 80-90% от всего рынка, то теперь эта цифра снижается до показателя 50-60%.
В последние годы на рынке автотракторной техники и тракторных двигателей происходят существенные изменения. Прежде всего, меняется соотношение количества зарубежной и отечественной техники. К сожалению, российские производители пока теряют рынок. Если в прошлые годы доля отечественных тракторов составляла до 80-90% от всего рынка, то теперь эта цифра снижается до показателя 50-60%.
Связано это со многими причинами. Дело не только в том, что зарубежные компании активно продвигаются на рынке России. К сожалению, многие наши предприятия долгое время не занимались модернизацией производства и разработкой новых современных моделей тракторов. А европейские, американские и даже китайские производители предлагают отечественному покупателю не просто технику для работы, но и комфорт, удобство, надежность и простоту обслуживания, мощность и более низкие затраты на обслуживание.
К сожалению, наши изготовители пока только «догоняют» зарубежных коллег. Как известно, мощность и надежность тракторного двигателя являются одним из основных характеристик, которые учитывают при выборе и покупке машины. Поэтому ведущие отечественные изготовители тракторной техники из Челябинска, Промтрактор, Кировский завод успешно освоили выпуск техники с импортными двигателями. Это позволило улучшить технические характеристики выпускаемых тракторов и повысить привлекательность продукции в глазах покупателя. И, конечно, данные факты влияют на структуру рынка тракторных двигателей.
Какие же тракторные двигатели в настоящее время становятся популярными в России?
Лидеры рынка тракторных двигателей
По статистике самыми популярными в России тракторными двигателями являются двигатели Минского моторного завода, двигатели Cummins, двигатели Ярославского моторного завода. Также сохраняется устойчивый спрос на тракторные двигатели ВМТЗ, Алтайского моторного завода и Челябинского завода. Среди импортных тракторных двигателей также нужно отметить двигатели Deutz, Perkins,Kubota и JohnDeere. Доля рынка данных импортных тракторных двигателей небольшая, но интерес среди покупателей имеется. Отметим, что помимо вышеназванных тракторных двигателей в России эксплуатируются и еще с десяток других наименований, в том числе, китайские двигатели, но доля их рынка очень мала.
Ну, а теперь вкратце рассмотрим наиболее популярные тракторные двигатели в России.
Двигатели Минского моторного завода
Тракторные двигатели Минского моторного завода, по-прежнему, сохраняют лидерство. Двигатели ММЗ «ставят» на трактора МТЗ, доля рынка которых в России составляет более 50% от всего парка тракторов.
Завод успешно выпускает тракторные двигатели мощностью от 35 до 450 л.с., соответствующих экологическим нормам Euro 3 и Stage 3A. Также ведутся опытные испытания тракторных двигателей Euro 4.
Минский моторный завод делает ставку на топливное оборудование с электронным управлением мирового лидера». Сочетание качественных деталей от ММЗ и качества топливного оборудования фирмы «BOSСH» повысили надежность и уровень качество тракторных двигателей Минского моторного завода.
Нужно отметить, что тракторные двигатели ММЗ устанавливаются на трактора Минского тракторного завода, ОАО «Брянский арсенал», Южный машиностроительный завод.
В России особенно популярны тракторные двигатели Д-240 (Д-242,243), Д-245, Д-260.
Преимуществами тракторных двигателей Минского моторного завода является то, что двигатели на все 100% приспособлены к российским условиям эксплуатации, имеют небольшие габаритные размеры и массу и имеют достаточно высокий запас крутящего момента 25 – 28%, достаточно высокую надежность. Также нет и проблем с наличием запчастей для тракторных двигателей Минского моторного завода. Вы можете купить как качественные оригинальные запчасти, так и китайские дешевые аналоги.
Двигатели Cummins
Одним из новых лидеров рынка тракторных двигателей в России становится корпорация Cummins.
В 1989 году открыто официальное представительство в РФ, а в 2006 году запущено совместное производство Cummins Inc и ОАО «КамАЗ» по сборке дизелей Cummins. Основные потребители продукции Камминз в России— это группа ГАЗ (автомобиль Газель), ОАО «КАМАЗ», БелАЗ, Ростсельмаш, ОАО «Промтрактор» и нефтегазодобывающий сектор. В последнее время дизели Cummins ставятся и на некоторые модели челябинских бульдозеров. «Стоят» дизели Cummins на импортной автотракторной технике марок Dress,Terex,Liebherr,Komatsu,Case,NewHolland и других. В отечественном автопарке используются дизели Cummins серии С и М11.
В последние годы на автотракторную технику ЧЕТРА также стали устанавливать дизели Cummins (Камминз) моделей QSB6,7-С165 и QSM11-C330.
Челябинское предприятие ведет разработку и испытания новой модификации бульдозера Б8 с двигателями Cummins. На тракторы Т8 устанавливаются дизельные двигатели фирмы «Cummins» двух типов: 6ВТ 5,9 с механическим регулятором, соответствующим экологическим требованиям Euro-2 или QSB-4,5 с электронным регулятором (Euro-4), производство которого осваивается на «Камазе» (г. Набережные Челны).
В основном, в России двигатели Cummins поставляютя с китайских заводов корпорации.
По отзывам владельцев техники двигатели Cummins отлично увеличивают тяговые характеристики машины, уменьшают расход топлива и успешно конкурируют с российскими двигателями. Но двигатели Cummins требуют от владельцев машин строго соблюдения инструкций по обслуживанию, ремонту и эксплуатации. При использовании некачественно горюче-смазочных материалов детали двигателя часто быстро выходят из строя. Поэтому в этом случае ремонт двигателя обойдется Вам дорого. К примеру, стоимость оригинальных форсунок, поршней начинается в диапазоне 10.000-15.000 рублей! Так как сами двигатели и запчасти, в основном, в Россию поставляются из Китая, то сроки поставки неходовых позиций составят до 2-4 месяцев. Наиболее востребованные фильтры, поршни, гильзы, форсунки, шатуны можно купить в любой оптово-розничной организации, которая занимается продажей запчастей для Cummins.
Чем дизели Cummins отличаются от других двигателей? Специалисты отмечают, прежде всего, высокую надежность дизелей Cummins (Камминз). Еще одной особенностей двигателей Cummins является соотношение «мощность — компактный размер». При небольших размерах двигатели Cummins обладают хорошей мощностью.
Как Вы уже заметили, дизели Cummins (Камминз) активно завоевывают рынок России, делая отечественную технику более конкурентоспособной, экономичной и удобной для эксплуатации.
Двигатели Ярославского моторного завода
На отечественном рынке тракторных двигателей Ярославский моторный завод занимает одно из лидирующих положений. Предприятию удалось сохранить свое положение на рынке. Кроме того, отечественные изготовители тракторной техники наряду с импортными двигателями устанавливаются на свои машины и двигатели Ярославского моторного завода.
Сегодня под маркой ЯМЗ выпускаются два семейства V-образных 6-, 8- и 12- цилиндровых дизельных двигателей мощностью 150-800 л.с., Евро-3, Евро-2, Евро-1, включающих 60 базовых моделей и свыше 200 комплектаций.
В 2012 году предприятие осваивает серийный выпуск перспективного семейства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 экологического класса Евро-4, объемом 4-6 л, мощностью 130-312 л.с. для коммерческого и специализированного транспорта.
Особенностью конструкции V-образных двигателей ЯМЗ является топливная аппаратура аккумуляторного типа (Common Rail), которая обеспечивает максимальное давление впрыска топлива до 1800 кгс/см2, многофазную подачу топлива и гибкое управление основными параметрами процесса топливоподачи.
По согласованию с потребителями двигатели могут комплектоваться сцеплениями различных производителей, в том числе: ЯМЗ, Sachs, Hammer. Также предусмотрена возможность установки привода компрессора пневмосистемы, насоса гидроусилителя руля и привода компрессора кондиционера.
Среди наиболее популярных моделей двигателей ЯМЗ необходимо отметить двигатели ЯМЗ-236,238, 740,7511. Тракторными двигателями ЯМЗ комплектуются бульдозеры Промтрактор, челябинские бульдозеры и отечественные автогрейдеры.
Чем хороши тракторные двигатели ЯМЗ?
Владельцы отмечают, что двигатели ЯМЗ 236, ЯМЗ-238- это самые надежные и хорошо отработанные двигатели отечественного производства. Из наиболее часто встречающихся дефектов отмечают поломки регулятора на ТНВД, форсунок и износ плунжерных пар. При перегреве двигателя возможны выходы из строя водяного насоса и головки блока. Но эти проблемы, конечно, связаны в первую очередь с несоблюдением инструкций по обслуживанию и эксплуатации двигателя.
Двигатели ЯМЗ просты и удобны в обслуживании и безопасны в эксплуатации. Ремонт двигателей ЯМЗ можно осуществлять как в специализированных, так и в частных центрах, поскольку для устранения неисправностей можно использовать стандартные инструменты.
Несомненным плюсом тракторных двигателей ЯМЗ является то, что стоимость ремонта и обслуживания будет значительно дешевле по сравнению с импортными аналогами. Да поставщиков запчастей для тракторных двигателей ЯМЗ Вы найдете огромное число.
Одним из немаловажных преимуществ тракторных двигателей ЯМЗ является возможность работать в разных климатических условиях. Рабочая температура агрегатов данного типа равна -60-+50 градусов. При этом относительная влажность воздуха может достигать 98%.
Двигатели ЯМЗ производят на 25% меньше вредных выбросов, чем, к примеру, двигатели КАМАЗ.
К сожалению, если сравнивать с зарубежными аналогами, то тракторные двигатели ЯМЗ по своему техническому уровню значительно им уступают. Дело в том, что функционально двигатели ЯМЗ конструировались как автомобильные, в связи с чем, их характеристики не в полной мере обеспечивает работу на тракторах.
Компоновочные схемы таких двигателей не позволяют удобно проводить их техническое обслуживание при установке на трактор. К тому же они имеют большую удельную массу и габариты, что ухудшает обзорность из кабины и осложняет доступ к отдельным узлам двигателя при устранении неисправностей, что очень важно при работе в экстремальных условиях.
Продолжение следует...