Замена масла Т-170
Следует помнить, что замена масла в двигателе трактора является неотъемлемой частью процесса обслуживания системы смазки дизеля. Обслуживание системы смазки дизеля включает в себя: замену масла в системе трактора, промывку самой системы, промывку масляной центрифуги и промывку фильтра турбокомпрессора.
Следует помнить, что замена масла в двигателе трактора является неотъемлемой частью процесса обслуживания системы смазки дизеля. Обслуживание системы смазки дизеля включает в себя: замену масла в системе трактора, промывку самой системы, промывку масляной центрифуги и промывку фильтра турбокомпрессора.
Обслуживание системы смазки трактора Т-170 выполняйте в сроки, указанные в инструкции завода-изготовителя. Как же правильно заменить масло в двигателе трактора Т-170?
Для замены масла в системе смазки дизеля трактора Т-170 выполните следующие действия:
1)Установите трактор над смотровой ямой;
2)Сразу после остановки прогретого дизеля выверните сливные пробки картера, пробку в верхней части масляного радиатора и слейте масло трактора в приготовленную емкость;
3)Промойте пробки и сапун дизельным топливом. После промывки смочите набивку сапуна масло и стряхните излишки;
4)Вверните пробки, залейте в картер 32 литра свежего масла для трактора, пустите дизель и поработайте 2-3 минуты;
5)Остановите дизель, через 10 минут замерьте уровень масла для трактора и долейте до верхней метки на масломерной линейке;
У двигателя Т-170, работающего на малой частоте вращения уровень масла для трактора должен быть между метками. Не допускается работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки на масломерной линейке!
При проведении ТО после 50 моточасов работы нового трактора и ТО-3 дополнительно производится промывка системы смазки.
Для промывки следует после слива из системы отработанного масла для трактора:
1)Ввернуть сливные пробки;
2)Залить в картер дизеля 20 литров смеси из дизельного топлива и моторного масла для трактора в равных объемах;
3)Пустить дизель, поработать 2-3 минуты при средней частоте вращения коленчатого вала. Наблюдаемое по манометру давление в системе должно быть не менее 0,1МПа (1 кгс/см2);
4)Остановить дизель и слить смесь в емкость;
После выполнения вышеуказанных процедур необходимо залить свежее масло для трактора, как указано выше. Также при необходимости промойте маслоприемники насоса, эту операцию выполните совместно с промывкой системы смазки. Для этого (после промывки системы трактора):
1)Отверните болты и снимите переднюю половину картера. При съеме половины картера рекомендуется работать вдвоем (масса картера 26 кг.), обязательно соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладки.
2)Снимите маслоприемники и промойте сетки дизельным топливом. Не допускается применять для обтирки поверхностей картера и сеток ветошь!
3)Установите промытые детали на места, при установке половины картера затяните болты крестообразно, предварительно установив все болты. Обеспечьте плотное соединение между плоскостями картера и блока и между плоскостью половины картера.
Для промывки масляной центрифуги следует:
1)отвернуть гайку крепления колпака центрифуги и снять колпак;
2)отвернуть гайку осевой фиксации ротора, снять упорную шайбу и ротор с оси;
3)отвернуть гайку ротора, не зажимая ротор, и разъединить крышку и остов ротора;
4)очистить внутренние полости крышки от отложений деревянным скребком и промыть все детали ротора в дизельном топливе. Прочистить отверстия форсунок медной или латунной проволокой диаметром 2мм;
5)проверить состояние уплотнительного кольца и собрать ротор. Момент затяжки гайки ротора 20-40 Н.м (2-4 кгс.м);
6)смазать шейки оси ротора маслом, установить на ось ротор, упорную шайбу и закрепить гайкой;
7)проверить вращение ротора. Ротор должен вращаться без рывков и заеданий;
8)проверить состояние прокладки колпака центрифуги и смазать ее солидолом. Установить колпак и завернуть гайку.
Для промывки фильтра турбокомпрессора Т-170 отверните нажимную пробку фильтра, снимите колпак и фильтрующий элемент. Промойте детали в дизельном топливе. При сборке необходимо проверить состояние уплотнительных колец и прокладки. Поврежденные детали замените годными.
Важно! Обратите внимание еще на пару моментов, которые нужно знать при замене масла в тракторе. Объем заправки картера дизеля трактора Т-170 составляет 32 (+/-2) литра. Проверять и дозаправлять дизель маслом для трактора следует через каждые 10 моточасов. А заменять масло для трактора нужно через каждые 500 моточасов.
Завод-изготовитель рекомендует заливать в картер дизеля трактора Т-170 моторное масло М-8ДМ ( при температуре от минут 40 до плюс 5 градусов), М-10ДМ ( при температуре от плюс 5 до плюс 50) и М-4з/8Д ( всесезонно). При хранении трактора также следует заливать моторное масло по сезону.
Допускается заменять моторное масло М-8ДМ следующими материалами: М-8Г, EssolubeD3-20 (Exxon), Delvac 1320 (Mobil), RimulaCT20 (Shell), Super 3 SAE 20W и другими. Моторное масло М-10ДМ можно заменять SuperolCDSAE 30 MaximaHDS-3 SAE 30, Super 3 SAE 30W. Более подробный список масел для трактора отечественных и зарубежных изготовителей, которые можно использовать при обслуживании системы смазки Т-170, читайте в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
Если у Вас остались вопросы, то звоните по тел. (351)7000-201 или пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com!